Подключиться
Челябинск
Оплатить сейчас

Челябинские разработчики создают голосовое управление для домофона

28 Февраля 2020

Лидер телекоммуникационного рынка Челябинской области компания «Интерсвязь» интегрирует в систему «Умный домофон» голосового помощника на основе искусственного интеллекта, который сможет реагировать на устные команды и совершать полезные действия.

Разработка ассистента началась несколько месяцев назад в рамках развития проекта «Умный город Челябинск». Напомним, что в столице региона установлено несколько десятков тысяч интеллектуальных домофонных панелей, оснащенных микрофоном и видеокамерой. Сейчас создатели сервиса принялись за развитие и расширение функционала существующей системы.

«Со встроенным голосовым помощником умные домофоны станут еще полезнее и удобней. Представьте себе, вы подходите к подъезду, руки заняты, и освободить их не представляется возможным, в этом случае вы просто озвучиваете просьбу ассистенту позвонить в определенную квартиру, и он ее выполняет. Стоит заметить, что команда может быть любой, и наши специалисты сейчас заняты поиском и подбором запросов от жителей города» — рассказывает директор по продуктам и инновациям компании «Интерсвязь» Александр Трофимов.

Мобильное приложение и другие сервисы компании «Интерсвязь» были изначально спроектированы с возможностью будущей интеграции новых мультимедиа сервисов (работа с изображением и звуком). Поэтому развитие технологии было лишь вопросом времени и ресурсов разработчиков программного обеспечения.

Еще одной новинкой, которая добавляет комфорта в использование «Умного домофона», стал «тихий режим» работы устройства. С его помощью жители могут через бесплатное мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город» на операционной системе Android отключать звук звонка домофона на трубке в квартире и на смартфоне. Такой функцией удобно пользоваться в ночное время, чтобы избежать случайных и нежелательных звонков. Следующим шагом станет внедрение этой функции для устройств на базе iOS и создание расписания работы «тихого режима» (возможность выбирать дату и время отключения звука).

По прогнозам экспертов технологии будущего сместят акцент с тактильного ввода на голосовые команды и распознавание изображений в процессе взаимодействия с пользователями. На этих способах взаимодействия и будет осуществляться управление сервисами умного города и умного дома.

Напомним, что приложение «Интерсвязь. Умный город» на сегодняшний день является одним из самых масштабных и удобных в регионе. Помимо набора стандартных функций, таких как техподдержка, оно позволяет записаться к врачу, обратиться в ЖЭК, оплатить коммунальные услуги, найти свободные парковочные места, посмотреть видеозаписи с перекрестков в сервисе «Улицы онлайн».

X
...
Мы онлайн – напишите нам!
{{error ? "Не удалось подключиться" : botOnline ? "Ева на связи" : operatorOnline ? "Оператор на связи" : "Уже спешим на помощь"}}
{{message.text}}
...оператор печатает
Подключение
Не удалось подключиться. Попробуйте обновить страницу.